ГлавнаяСтатьи

О бижутерии

Бижутерия (от фр. bijouterie) — это украшения из недорогих материалов.

Само понятие «бижутерия» вошло в лексикон в 18 веке во Франции. В то время очень часто дамы становились жертвами ограблений разбойников, проще всего было сорвать украшения с богатой женщины. Чтобы обезопасить свои фамильные драгоценности, было придумано делать их копии, которые внешне не отличались от оригиналов, но были гораздо дешевле, и расставание с ними не наносило существенный урон владельцам. Поэтому, пока дамы носили подделки, настоящие фамильные драгоценности спокойненько лежали в надежном месте, недоступном для похитителей.

Если первоначально бижутерия дублировала оригинальные украшения и создавалась с целью сохранения настоящих драгоценностей, то через некоторое время ее стали создавать уже не как копии, а как самостоятельные изделия, созданные из сравнительно недорогих материалов, но являющиеся настоящими произведениями искусства с неповторимым дизайном.

 

Сегодня для изготовления бижутерии используются разные металлы и сплавы, пластмассы, стекло, дерево, камни, кусочки кожи и ткани, меха и многое другое. Созданием бижутерии занимаются многие именитые дизайнеры, и стОят такие украшения не меньше ювелирных. Стало хорошим тоном носить бижутерию, конечно, правильно подобранную и сочетающуюся с о стилем и внешностью владельца. 

На нашем сайте представлена бижутерия из полимерной глины. Этот материал появился не так давно – в 70-е годы прошлого века, но уже завоевал популярность среди мастеров благодаря ряду качеств – удобство в обработке, широкая цветовая палитра, почти безграничные возможности для реализации дизайнерских задумок. 

Ведь из него можно делать даже изделия, имитирующие другие материалы – камень, дерево, кожу, металл, а также фрукты, овощи, цветы, ягоды, и даже изделия кулинарии!

Вот такой универсальный материал!)

И создаются из него просто чудесные вещицы, благодаря которым вы можете без значимых затрат создавать новый образ хоть каждый день, меняя украшения, ведь они сегодня вполне доступны даже для скромного кошелька.


Роль цвета в нашей жизни

Давно замечено, что различные цвета способны вызывать у человека  определенные эмоции (возбуждение, успокоение, агрессивность и так далее). Связано это с тем, что восприятие цвета у людей сформировано в результате их взаимодействия с окружающей средой. На протяжении длительного периода исторического развития человек был чрезвычайно зависим от окружающей обстановки, и цвета являлись для него символами определенного окружения. Светлый день (цвета: белый, желтый, зеленый, голубой и т. д.) - это время активной деятельности: поиска пропитания и житейского обустройства. Темная ночь (в первую очередь черный и синий цвет) - это время прекращения дневных дел, отдыха, но одновременно и возможной угрозы нападения какого-либо противника: человека или животного. На границе дня и ночи - сумерки (серые, неясные тона).

Связи между цветом и окружающей средой закрепились у людей на подсознательном уровне. Поэтому человек эмоционально реагирует на цвет вне зависимости от своих мыслей. В связи с этим можно использовать цвета весьма эффективно в жизни. Например, чтобы сформировать нужное впечатление о себе у окружающих – с помощью одежды и украшений. Или создавая определенную обстановку в доме – в кухне, спальне, детской.

  Различные цвета по-разному воздействуют на эмоциональное состояние человека. Например, для большинства людей красный символизирует кровь, огонь, тепло, мужество, силу, волю, динамику. Также это и цвет революции, коммунизма и цвет праздника. Красный вызывает повышенную эмоциональную реакцию. С одной стороны, стимулирует мозг, но, с другой, легко раздражает, повышает кровяное давление. В больших количествах может усугублять стрессовое состояние.

Бордовый цвет символизирует умеренность, солидность.

Пурпурный - это изысканность, претенциозность.

Розовый - нежность и таинственность.

 

Оранжевый цвет символизирует активность, веселье, благополучие. Хорошо стимулирует, но в больших количествах утомителен.

Коричневый - это зрелость, тепло, комфорт, земля, мужественность, стабильность.

Кремовые, молочные теплые тона без ярких и контрастных акцентов создают ощущение элегантности.

Желтый цвет - символ теплого солнца. Стимулирует мозг и зрение, помогает сосредоточиться. Также как и красный цвет, требует осторожного применения.

Зеленый символизирует здоровье и свежесть. Понижает кровяное давление. Способствует расслаблению, успокаивает, тонизирует. Применение в большом количестве может принести ощущение вялости и однообразия.

Синий - это покой. Объекты этого цвета кажутся удаленными.

Сине-зеленый подчеркивает движение, изменчивость.

Голубой цвет бесчувственен, формален и холоден, как зима. В более светлых оттенках "теплеет". С серым оттенком символизирует сдержанность.

Лиловый символизирует замкнутость, изолированность. Часто применяется при изображении теней. Фиолетовый цвет - глубокий и тяжелый.

Серый цвет символизирует умеренность, солидность. Не раздражает даже в больших количествах.

Черный цвет - это утонченность, аристократизм, сложность. Помогает сосредоточиться.

Белый цвет символизирует чистоту, гасит раздражение.

 

Следует иметь в виду, что светлые тона больше привлекают внимание, чем темные. Вместе с тем, "ядовитый" светлый цвет может вызвать беспокойство, перенаправить взгляд на что-либо более щадящее.

 

Цвета можно использовать исходя из производимого ими "температурного" ощущения. Так, стимулирующие, активные красный, желтый и оранжевый считаются "теплыми". Успокаивающие синий и зеленый - "холодными". Фиолетовый и "травяной” зеленый в зависимости от оттенка могут быть и тем, и другим.

 

"Теплые" и "холодные" цвета не следует использовать в равном количестве. Один из них, в соответствии с "температурным" замыслом, должен преобладать. При этом важно иметь в виду, что "теплые" цвета зрительно выдвигаются вперед, а "холодные", расположенные рядом отодвигаются "внутрь". Таким образом, окрасив предмет в "теплый" его можно выдвинуть, представить на "отдаленном", "холодном" фоне.

 

  Восприятие цветов зависит и от их количества, и от интенсивности, и от сочетаний. Так, образ не следует перегружать различными красками. Их количество должно быть минимально необходимым для качественного восприятия. В противном случае цветовая "какофония" оттолкнуть. 

  Чем цвет интенсивнее, тем его должно быть меньше. Броским интенсивным цветом не следует выделять второстепенные предметы. Фон всегда должен быть неопределеннее, бледнее. 

 

Сочетание зеленого и желтого цвета создают ощущение бодрости, означают процветание. Золотистый и белый - это праздничная торжественность. Сочетание розового и серого создает романтичное настроение, вызывает приятные воспоминания. Фиолетовый цвет в комбинации с оранжево-красным или красно-фиолетовым вносит нотку утонченности и аристократизма. В качестве ведущего цвета фиолетовый вызывает ассоциативную связь реального с мистическим. Синий и желтый - это молодежный задор. Если синий занимает в сочетании с другими цветами ведущее место, то создается атмосфера доверия и надежности. Сочетание красного и черного символизирует значимость, уважение, респектабельность. Если красный является ведущим, то такие комбинации хорошо запоминаются. Избежать традиционности можно сочетанием пурпурно-фиолетовых оттенков красного с карамельно-желто-оранжевым.

Черный цвет не стоит сочетать с оранжевым, иначе будет подавлена эмоциональность. Он хорош в качестве фона и обрамления для других цветов.

Считается, что на мужчин сильнее всего действует черный и красный цвет, а на женщин же - синий и зеленый.

 

Оказывается, в разных странах один и тот же цвет может означать разное. Например:

 

красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;

зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;

голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;

белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;

 

А что говорят психологи о предпочтении человеком определенного цвета?

Проведем небольшой тест:

Выберите из списка цвет, который кажется Вам наиболее привлекательным и

комфортным.

А теперь результаты:

красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.

коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто.

желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест.

 синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

 зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения. 

 серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира.

 белый  — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

 черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. В норме черный цвет, как правило, отвергается.

 

Так считают психологи, а правы они или нет – каждый может решить для себя сам).

 

 


Виды украшений на шею и их отличия.

Большинство девушек и женщин носят украшения для шеи. Но все ли знают разницу между бусами и ожерельем, ожерельем и колье?

Давайте попробуем разобраться.

Бусы. В толковом словаре Ожегова бусы – «украшение в виде нанизанных на нитку шариков, зерен».

Даль бусы описывает более подробно – «Бусы - общее название дутых стеклянных, а иногда и граненых, пронизей, разного вида и цвета. Жемчужными бусами называют дутые, налитые белым воском и похожие на жемчуг; простые, крестьянские бусы, из коих нижут подборы и монисты, называют по виду их: пронизь, граненка, сережная, бобогурка, валы, дульки, подзор, девять глаз (с цветными точками), четыре глаза, сорочок и пр. Долгие пронизи называют стеклярусом, а самые мелкие и кругленькие - бисером. Буса, бусина, одно зерно бус, одна пронизка».

Отсюда следует, что бусы - украшение на шею, состоящее из однородных элементов объемной формы, нанизанные на нитку (шнур, леску).

Бусы могут быть разными по материалу, форме бусин, длинне, но у них есть одна общая характеристика – в них нельзя выделить явный центр.

Ожерелье.

Ожерелье в толковом словаре Ожегова характеризуется кратко -  шейное украшение.

В словаре Даля ожерелье - шейное украшенье из камней или монет, цепочек и пр. монисто, борок, гривенка. Есть однокоренное слово - «ожерельник», которое означает  «всякого рода ошейник, что лежит вкруг шеи; ниж. женский ошейник, монисто, ожерелье; | накладная часть лат, вкруг шеи; нижний самый край кувшина, вкруг жерла», то есть все, что связано с горлом, шеей.

Похоже, что это украшение, которое располагается у основания шеи и состоит из элементов не скругленной формы, а плоских, удлиненных и прочих. Еще одно отличие ожерелья от бус – ожерелье может закрывать шею спереди, но со стороны спины может переходить в бусины или цепочку. Во времена, когда для ожерелий использовались драгоценные или полудрагоценные камни, их вставляли в оправу из драгоценных металлов. Сегодня ожерелье может быть без оправы, и элементы тогда крепятся друг к дружке или нанизаны на нить .

Колье.

Колье по Ожегову - шейное украшение с подвесками спереди.

В переводе с французского слово "колье" означает «ошейник». То есть колье должно плотно прилегать к основанию шеи, как ожерелье, но в отличие от ожерелья  у колье есть наиболее выраженный  декоративный элемент, располагающийся, как правило, по центру.

Ожелелье и колье обязательно имеют застежку, так как в противном случае их нельзя было бы одеть – обхват женской шеи у основания в среднем 40 см., а обхват головы – около 55 см.).

Подвеска - подвешенное украшение (толковый словарь Ожегова). Похоже, что подвесками являются все предметы, у которых есть отверстие или петелька для подвешивания. То есть кулон, медальон и камея тоже являются подвесками. Нашейные подвески могут крепиться на цепочку, шнур из различных материалов, ленты и прочее. 

В чем отличие кулона от медальона и камеи?

В словаре Ожегова кулон - шейное украшение с камнями.  Но в настоящее время кулон может быть не только из камня, но и из множества других материалов – дерева, кожи, кости, стекла, пластика, и даже текстильный. Кулон может быть с изображением, но с гладкой (более или менее) поверхностью.

Медальон – «носимый на шее на цепочке маленький, обычно овальный футлярчик с каким-нибудь изображением, с чем-нибудь вложенным внутрь на память» (Ожегов). Здесь за сто лет ничего не изменилось.

Камея - "украшение с выпуклой резьбой из слоистого разноцветного камня или раковины" (Ожегов). Добавились материалы для изготовления камей, но суть осталась прежней – выпуклое изображение чего-либо. Камея может быть не только подвеской  на шее, но и в серьгах или кольце.

Еще один вид нашейного украшения – бархотка, или, как ее еще называют, «ошейник». Полоска ткани из бархата, атласа или кружева, плотно облегающая шею выше ключиц, часто украшенная вышивкой, бисером, бусинами, стразами, кабашонами и другими элементами. Современными модницами используется нечасто, хотя время от времени мода на бархотки возвращается, как это было в 90-е годы прошлого века.

 

Мы рассмотрели и сравнили основные виды нашейных украшений современности. Надеюсь, статья поможет вам разобраться, что же вы носите на самом деле).

 


Самые странные и необычные украшения современности

Сегодня в мире существует множество украшений, отдельное место среди них занимают  авторские работы – сделанные по дизайнерским эскизам,  в одном-двух экземплярах. Из различных материалов, разнообразных форм и цветов, совершенно простые и очень сложные, доступные любому кошельку  и безумно дорогие.   Я хочу познакомить вас с самыми удивительными и странными из них.

 

Ювелирный мастер Ник Греко делает оригинальные украшения из столовых приборов, а именно вилок.  

Из такой, казалось бы, обычной вещи, как вилка получаются просто изумительные украшения – кольца, броши, браслеты. Глядя на них трудно представить, чем изначально был этот предмет.

 

 

 

 Художница-авангардистка Paula Hayes изготавливает ожерелья и кулоны в виде вязаных горшочков с зелеными стеблями, растения в которых совершенно настоящие.

 

 

 

Эти серьги в виде скелетов русалки – произведения ювелиров бренда nOir Jewelry. Также в серию входят серьги в виде кинжалов и черепов. Такая вот зловещая тематика.

 

 

 

Дизайнер Мана Бернандес для изготовления своих украшений использует бытовые предметы, а часто просто утиль – пластиковые бутылки, зубочистки, упаковка, использованные пластиковые карточки, крышечки. Это ожерелье, например, сделано из невидимок для волос!

 

 

 

А шведский дизайнер Кумвана Гомани в выборе материалов для своих украшениях остановилась исключительно на пластиковых бутылках. Широкая цветовая палитра прозрачного пластика дает громадный простор фантазии. Чудесные вещицы, изящно и мило).

 

 

 

А это украшения Сары Худ. Маленькие садики, расположенные на площадке колечка просто чудо, правда трудно представить себе такое колечко на пальчике модницы, наверное, очень неудобно носить).

 

 

 

Угадайте, из чего сделано это украшение.

 

Трудно поверить, но это – человеческие волосы. Их делает 23-летняя студентка Кембриджского университета Керри Хоули. Волосы ей поставляет подруга матери. Отношение окружающих к такому украшению неоднозначное. Некоторые ожерелья сравнивают с резьбой по дереву или узорами на морозном стекле, и восхищаются оригинальностью, у других они вызывают отвращение.

 

 

Лондонский дизайнер Percy Lau представил миру весьма необычную коллекцию украшений из полимерной глины в виде различных частей человеческого тела - ухо, нос, губы. А для самых смелых в его коллекции есть украшения в виде… пениса ;)

 

 

 

Австралийская художница Полли ван дер Глас занимается созданием ювелирных изделий из настоящих человеческих зубов. Зубы ей предоставляют местные доноры.

 

 

 

А вот еще одна оригинальная идея: в американском зоопарке «Miller Park Zoo» делают сувениры из… оленьего навоза!  Администрация зоопарка рассудила, что нет ничего более правильного, чем  использовать этот экологический продукт жизнедеятельности помощников Санта Клауса. И теперь к Рождеству его предлагают посетителям. Кусочки оленьего помета стерилизуют, сушат, раскрашивают, оформляют как бусы или подвески и продают.

 

 

  И последними в списке оригинальных изделий хочу представить готические украшения, сделанные из мертвых животных – хомяков и мышей.  Гребень с хомяком, ободок-мышь, браслет-мышь, мышь-брошь. Бррр… Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. 

 

 

Это самые поразительные украшения, которые мне встретились на просторах интернета, но, думаю, что список можно пополнять постоянно новыми находками, ведь человеческая фантазия поистине безгранична!...


Памятка по уходу за украшениями

Рекомендации по уходу и хранению изделий из полимерной глины.

   

Чтобы украшения служили вам долго, придерживайтесь нескольких несложных правил.

  Не испытывайте изделие на прочность. Пластика – довольно прочный материал, но все-таки не камень. Чем тоньше изделие, тем оно менее прочное.

   Не замачивайте надолго в воде, перед мытьем/купанием/плаваньем изделия следует снимать. Большинство изделий лакируется, от длительного воздействия воды лаковое покрытие может помутнеть, а то и вовсе облезть. К тому же может окислиться металлическая фурнитура.

   Не подвергайте изделия воздействию ацетона, спирта, жидкости для снятия лака, парфюма и т.д., они могут повредить покрытие изделия.

  Не допускайте попадания изделия к маленьким детям и животным. В лучшем случае они могут повредить украшение, в худшем – украшение может повредить им.

  Избегайте воздействия открытого огня.

  Не пытайтесь почистить изделие пилочкой для ногтей, иглой и другими острыми предметами. Могут остаться царапины. В случае загрязнения следует промыть изделие в теплой мыльной воде с помощью салфетки или мягкой щеткой. Нельзя использовать абразивные чистящие средства, хлоросодержащие порошки.

   Со временем лаковое покрытие может потерять прежний блеск из-за микроцарапин, особенно это касается изделий, более подверженных трению – брелоки, браслеты. Не пытайтесь самостоятельно поменять лаковое покрытие если есть возможность обратиться к специалисту. Если такой возможности нет, проконсультируйтесь с автором изделия, какой лак подходит, так как не всякий лак можно использовать для покрытия изделий из полимерной глины.

  Храните украшения в специально отведенном для этого месте (шкатулке например), каждое в отдельном пакетике, это предотвратит от спутывания изделий.

  Изделия с цветами лучше хранить поверх остальных, или вовсе отдельно, так как они более хрупкие, и могут сломаться от нагрузки. Также такие изделия лучше не надевать под верхнюю одежду – пальто, шубу.

  Изделия с ювелирным тросиком (ланкой) не следует скручивать слишком туго, чем свободнее будет струна, тем меньше шансов, что на ней появятся изломы, которые, к сожалению, выпрямить будет уже невозможно.

  Изделия с ювелирным тросиком (ланкой) не следует скручивать слишком туго, чем свободнее будет струна, тем меньше шансов, что на ней появятся изломы, которые, к сожалению, выпрямить будет уже невозможно.

   Берегите свои украшения, и они долго будут радовать Вас и окружающих! 

 


Контактная информация

Ростов на Дону, Ростовская область

+7 9885195515

Email : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости и Акции